Игрофикация (использование игровых механик и вознаграждений) — понятие, применяемое уже не только в виртуальном пространстве. Применение игрофикационных элементов в ритейле — это уже существующая практика, которая всё чаще входит в инструментарий современного трейд-маркетолога. Автоматический мультисенсорный диспенсер для соков — яркий пример решения в данной области. Фасадная часть устройства представляет собой панель, в которую интегрирован вращающийся презентер для пачки сока со световым оформлением, экран высокого разрешения для демонстрации видео или иного цифрового тачскрин контента, пусковая кнопка «апельсин», обладающая тактильными свойствами, аналогичными свежему апельсину, и окно выдачи пачки сока.
В простом сценарии, нажав на «апельсин» (применив усилие, аналогичное давлению на фрукт в механической соковыжималке для цитрусовых), покупатель слышит характерный звук выжимающегося сока, ощущает внятный аромат свежевыжатого апельсина, и в окне выдачи появляется пачка сока. В более сложных игрофикационных сценариях используется тач панель экрана и реализуются разнообразные интерактивные функции: от простого брендованного фото, отправленного на почтовый ящик покупателя, до поддержки внутрибрендового сообщества в социальной сети (например, квест с использованием точного места геолокации устройства передачи). Объединение активности в социальных сетях с местом выкладки и реальным приобретением товара — это одно из несомненных преимуществ подобных решений. При этом затраты на разработку и внедрение подобных систем незначительны, а результат в части повышения лояльности к бренду и, как следствие, увеличения объема продаж — существенен и в краткосрочной, и в отдаленной перспективе.
Особенно эффективно игрофикационный диспенсер повышает детские и подростковые продажи. Многократное нажатие на пусковую кнопку всегда провоцирует родителей к покупке большего, чем планировалось, объема товара. В некотором смысле иллюзия того, что сок является свежевыжатым, но при это не так дорого стоит, создает дополнительные предпосылки к покупке, несмотря на то, что покупатель отдает себе отчет в том, что приобретает всё-таки не натуральный сок.
Световое оформление, в котором используются тонированные и ультрафиолетовые светодиоды, позволяет добиться исключительной привлекательности упаковки, мотивируя к совершению покупки.
Еще одним несомненным преимуществом автоматического мультисенсорного диспенсера является идеальный порядок на полке и постоянное наличие товара в месте выкладки. Товар легко загружается в диспенсер и мерчендайзер без труда поддерживает неснижаемый запас, тем более что в случае снижения запаса ниже заданной нормы устройство автоматически отправляет торговому персоналу и администратору СМС-оповещение с информацией о степени пополнения диспенсера.
Цифровые мультисенсорные POSm объединяют физические и цифровые каналы восприятия информации, тем самым устраняя очевидную неполноценность использования какого-то одного из них в современном виртуально-физическом мире. Конструкция диспенсера разрабатывается, исходя из габаритов занятого брендом полочного пространства и всего комплекса трейд-маркетинговых задач. Очевидно, что МС диспенсер наиболее эффективно транслирует отличительные элементы бренда, тем самым максимально повышая его узнаваемость за счет видео-, аудиотрансляции или другого цифрового или мультимедийного контента, интегрированного непосредственно в место выкладки товара; а благодаря направленной ароматизации, данный POSm становится прикладным инструментом аромамаркетинга.
Поведение МС диспенсера на полке легко программируется в соответствии с конкретными задачами. Включение и выключение любого из источников ощущений (видео, аудио, аромат) может быть задано с точностью до миллисекунды: датчики срабатывают при приближении на любое заданное расстояние.
Таким образом, совмещая графику, видеоряд и реакцию устройства на естественное поведение посетителя, вошедшего в зону «видимости» устройства, можно создавать и успешно реализовывать самые смелые креативные интерактивные рекламные сценарии. Использование счетчика аудитории позволяет точно определять количество рекламных контактов с целевой аудиторией в единицу времени, а также предоставит точное количество заборов товара покупателями, что, в свою очередь, позволяет более точно планировать рекламный бюджет.